Я сейчас скажу странную вещь по меркам общественной морали.
Недавно размышляла о благих поступках, и знаете, к какому выводу пришла? Подавляющее большинство неверно оценивает ценность этих поступков - а также людей, их совершающих.
Когда человек посвящает себя благотворительности или общественной работе, волонтерству или еще чему в таком духе - он делает это для себя. Либо потому, что ему нравится то, чем он занимается, либо ему нравится благодарность и восхищение, или просто в рай хочется (хуле, мотивация), или есть желание потратить свободное время, и он выбрал общественно одобряемое занятие - так или иначе, все это служит его собственному благу. Он лучше себя чувствует от того, что сделал что-то полезное - либо получает одобрение, либо чувство собственной значимости, либо - бывает и такое - чувство превосходства над теми, кто живет только для себя.
Не стоит переоценивать гуманистов.
По-настоящему можно быть благодарными людям, которые не хотят - но все-таки делают добро. Тем, у кого нет ни сил, ни острого желания его делать, но они себя превозмогают, либо просто выбирают помочь ("кто, если не мы?"/"ладно, так и быть").
По-настоящему ценными поступки человека делает его внутренняя мотивация. То, чего они ему стоили. То есть вещи, о которых мы имеем слабое представление - снаружи-то.
А человечность переоценивают, да.
О природе благих поступков
Maranta
| вторник, 15 сентября 2009