В архиве Урсы от 2010 г. увидела прекрасное.
В России много говорится о поисках «национальной идеи», которая показала бы, куда и почему идёт страна, общество. Ничего удивительного. Ещё 20 лет тому назад всё было ясно. Империя исполняла миссию осчастливливания человечества путём строительства самого прогрессивного из всех общественных строев. Многие её граждане верили, что так оно и есть. Сейчас – после, как здесь говорят, «безумного десятилетия 90-х годов» - страна заново ищет свой путь.
Сам Путин тоже ищет. Каждый год в Рождественский сочельник он отправляется в паломничество в какой-нибудь из известных старых монастырей. Очень серьёзный, о чём-то разговаривает с монахами. Приходит на вечернюю службу. В эти паломничества он всегда ездит один.
Это несколько странно, потому что как раз в сочельник у его жены день рождения. Даже когда Людмиле исполнялось 50 лет, Путин поехал к средневековым святыням на север. К истокам.
Несколько лет тому назад он ещё более углублялся в прошлое. Погружённый в свои размышления, он посещал места, где археологи открыли следы праплемён, которые первыми заселили Русь.
Смысл русского бытия в древнейшей его, дохристианской ипостаси ищет не только он. Среди офицеров спецслужб популярна мистическая теория «мёртвой воды», фундаментальных тайн человечества, которые с начала времён охраняет борющийся с мировым злом русский народ. Согласно этой «науке», чистую правду можно найти только в доисторических источниках, свободных от чуждых влияний, в том числе и от христианства.

То есть чо, Царь у нас ищет какую-то мистическую хрень? Небось место спячки пятиногой собачки?